Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/kotova/includes/menu.inc).

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»

Выполнила:

Котова Наталья Александровна

воспитатель МБДОУ №22,

с.Бошняково

Адрес: ул.Рабочая 8

Телефон: 38-3-44

e-mail: mbdou22bosh@mail.ru

с.Бошняково

2013г.

 

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

 

Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни) Познакомить с нетрадиционным способом рисования – с помощью ватных палочек

 

Развивающие: Развивать внимание, мышление.

 

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

 

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

 

Материал: Картинки с изображением насекомых, разрезные карточки, игрушки – аналоги, гуашь, ватные палочки, схема-модель насекомого, нарисованная модель поляны.

 

Планируемые результаты: Дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

Ход:

Организационный момент: Здравствуйте дети, я Фея Природы приглашаю вас в мою волшебную страну. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие (дети проходят через волшебную дверь)

 

Фея Природы сообщает, что злая Стужа заколдовала всех жителей этой страны, сделала их невидимыми. А расколдовать её друзей, смогут только добрые дети.

 

Фея. - Дети вы мне поможете? Тогда садитесь и попробуйте отгадать загадки.

Загадки:

 

1.Шевелились у цветка

 

Все 4 лепестка

 

Я сорвать их хотел

 

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

 

2. У неё 4 крыла

 

Тело тонкое, словно стрела

 

И большие, большие глаза

 

Называют её … (стрекоза)

 

3.Сок цветов душистый пьёт

 

Дарит нам и воск и мёд

 

Людям всем она мила

 

А зовут её …. (пчела)

 

4.Летит пищит

 

Ножки длинные тащит

 

Случай не упустит

 

Сядет и укусит (комар)

 

5.Он работник настоящий

 

Очень, очень работящий

 

Под сосной, в лесу густом

 

Из хвоинок строит дом (муравей)

 

6.Всех жучков она милея

 

Спинка алая у ней

 

А на ней кружочки – чёрненькие точки (божья коровка)

 

7.На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

 

Загадки о насекомых (После угадывания, выставляется картинка с изображением насекомого)

 

Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?

 

Дети: (Насекомые)

 

Фея. А кто такие насекомые вы знаете? (это самые маленькие существа на нашей планете)

 

Давайте посмотрим на модель – схему насекомого.

 

Из каких частей оно состоит (голова, усики, 4 крылышка, 6 лапок, туловище)

 

Пальчиковая гимнастика. «Насекомые»

 

Быстро пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

 

Насекомых называем: (по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого)

 

Бабочка, кузнечик, муха

 

Это жук с зелёным брюхом

 

А это кто же тут пищит?

 

Ой, сюда комар летит (прячем руки за спину)

 

Не кусай комарик мой (грозим указательным пальцем)

 

Мы уже идем домой. ( маршируем на месте)

 

Фея.  А теперь посмотрите на магнитную доску

 

( где выставляются различные части тела насекомых, по которым дети должны угадать, кто там спрятан)

 

Дидактическое упражнение: «Угадай насекомое»

 

Фея.  Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

 

Д. игра: «Сравни – насекомое »

 

(на магнитной доске выставляются картинки, мухи и пчелы)

 

Фея.  Кто это? (муха и пчела)

 

Из чего состоит их тело? (голова, 6 лапок, крылья, туловище, усики). Они очень похожи.

 

А чем они отличаются? (муха чёрная, а пчёлка с жёлтыми полосками и мохнатое брюшко)

 

Кто приносит пользу человеку, а кто вред? (Пчёлка - пользу, она даёт мёд, а муха- вред, она является разносчиком различных болезней)

 

Физ. минутка: «Стрекоза»

 

«Вот летит стрекоза, как горошины глаза,

 

А сама как вертолёт, влево, вправо, назад, вперёд»

 

Фея. Дети посмотрите, вот здесь злая Стужа перемешала все карточки, вам нужно правильно составить их.

 

Игра: «Сложи - картинку» (картинка насекомого, разрезанная на 4 части)

 

Фея. Молодцы дети. А теперь подойдите ко мне (показывает коробочку)

 

Фея. Ребята, вот здесь лежат насекомые, которых спрятала и заморозила злая Стужа. Нам нужно их отогреть (положить каждому игрушку – аналог)

 

Игра на развитие диафрагмального дыхания (набрать побольше воздуха в рот не надувая щёк, округлить свои губы и вытянуть вперёд, подуть на насекомое, не прерывая своего дыхания).

 

Потом дети уносят насекомых на полянку.

 

Фея.  Смотрите, сколько на нашей полянке насекомых! А кого здесь не хватает? (Бабочки)

 

Давайте с вами их сделаем. Проходите к столам садитесь и будем рисовать с помощью ватных палочек (разрисовывают палочками   крылышки бабочки,

( затем несут их на полянку сушить свои крылышки)

Фея. Ребята, большое вам спасибо. Я очень рада, что вы спасли моих друзей

Посмотрите как они радуются.

Вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев на улице, просто понаблюдаете за ними. (Угощает детей). А теперь вам пора возвращаться домой.