Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»
Выполнила:
Котова Наталья Александровна
воспитатель МБДОУ №22,
с.Бошняково
Адрес: ул.Рабочая 8
Телефон: 38-3-44
e-mail: mbdou22bosh@mail.ru
с.Бошняково
2013г.
Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни) Познакомить с нетрадиционным способом рисования – с помощью ватных палочек
Развивающие: Развивать внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материал: Картинки с изображением насекомых, разрезные карточки, игрушки – аналоги, гуашь, ватные палочки, схема-модель насекомого, нарисованная модель поляны.
Планируемые результаты: Дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход:
Организационный момент: Здравствуйте дети, я Фея Природы приглашаю вас в мою волшебную страну. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие (дети проходят через волшебную дверь)
Фея Природы сообщает, что злая Стужа заколдовала всех жителей этой страны, сделала их невидимыми. А расколдовать её друзей, смогут только добрые дети.
Фея. - Дети вы мне поможете? Тогда садитесь и попробуйте отгадать загадки.
Загадки:
1.Шевелились у цветка
Все 4 лепестка
Я сорвать их хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
2. У неё 4 крыла
Тело тонкое, словно стрела
И большие, большие глаза
Называют её … (стрекоза)
3.Сок цветов душистый пьёт
Дарит нам и воск и мёд
Людям всем она мила
А зовут её …. (пчела)
4.Летит пищит
Ножки длинные тащит
Случай не упустит
Сядет и укусит (комар)
5.Он работник настоящий
Очень, очень работящий
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей)
6.Всех жучков она милея
Спинка алая у ней
А на ней кружочки – чёрненькие точки (божья коровка)
7.На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
Загадки о насекомых (После угадывания, выставляется картинка с изображением насекомого)
Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?
Дети: (Насекомые)
Фея. А кто такие насекомые вы знаете? (это самые маленькие существа на нашей планете)
Давайте посмотрим на модель – схему насекомого.
Из каких частей оно состоит (голова, усики, 4 крылышка, 6 лапок, туловище)
Пальчиковая гимнастика. «Насекомые»
Быстро пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем: (по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого)
Бабочка, кузнечик, муха
Это жук с зелёным брюхом
А это кто же тут пищит?
Ой, сюда комар летит (прячем руки за спину)
Не кусай комарик мой (грозим указательным пальцем)
Мы уже идем домой. ( маршируем на месте)
Фея. А теперь посмотрите на магнитную доску
( где выставляются различные части тела насекомых, по которым дети должны угадать, кто там спрятан)
Дидактическое упражнение: «Угадай насекомое»
Фея. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Д. игра: «Сравни – насекомое »
(на магнитной доске выставляются картинки, мухи и пчелы)
Фея. Кто это? (муха и пчела)
Из чего состоит их тело? (голова, 6 лапок, крылья, туловище, усики). Они очень похожи.
А чем они отличаются? (муха чёрная, а пчёлка с жёлтыми полосками и мохнатое брюшко)
Кто приносит пользу человеку, а кто вред? (Пчёлка - пользу, она даёт мёд, а муха- вред, она является разносчиком различных болезней)
Физ. минутка: «Стрекоза»
«Вот летит стрекоза, как горошины глаза,
А сама как вертолёт, влево, вправо, назад, вперёд»
Фея. Дети посмотрите, вот здесь злая Стужа перемешала все карточки, вам нужно правильно составить их.
Игра: «Сложи - картинку» (картинка насекомого, разрезанная на 4 части)
Фея. Молодцы дети. А теперь подойдите ко мне (показывает коробочку)
Фея. Ребята, вот здесь лежат насекомые, которых спрятала и заморозила злая Стужа. Нам нужно их отогреть (положить каждому игрушку – аналог)
Игра на развитие диафрагмального дыхания (набрать побольше воздуха в рот не надувая щёк, округлить свои губы и вытянуть вперёд, подуть на насекомое, не прерывая своего дыхания).
Потом дети уносят насекомых на полянку.
Фея. Смотрите, сколько на нашей полянке насекомых! А кого здесь не хватает? (Бабочки)
Давайте с вами их сделаем. Проходите к столам садитесь и будем рисовать с помощью ватных палочек (разрисовывают палочками крылышки бабочки,
( затем несут их на полянку сушить свои крылышки)
Фея. Ребята, большое вам спасибо. Я очень рада, что вы спасли моих друзей
Посмотрите как они радуются.
Вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев на улице, просто понаблюдаете за ними. (Угощает детей). А теперь вам пора возвращаться домой.