Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/kotova/includes/menu.inc).

Разработка ООД по духовно-нравственному воспитанию «Спасение планеты доброты»

Разработка ООД

по духовно-нравственному воспитанию

«Спасение планеты доброты»

 

   Воспитатель:

Котова Н.А.

с. Бошняково

2016г.

 

Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть добрым, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Оборудование: шар изображающий планету, нарисованные лица злого и доброго человека, бумажные цветы, краски, кисточки, баночки с водой, клей, салфетки, ваза, разноцветные маленькие шарики, музыкальный центр, проектор, изображение сломанной игрушки, порванной книги, грязной чашки, цветка.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. На доске нарисованное лицо человека со злобным выражением лица. Звучит веселая музыка. Входит девочка с шаром в руках, похожим на планету, и начинает танцевать, кружиться под музыку.

Воспитатель прикрепляет нарисованное лицо человека на шар. Шар ставит на стол.

Воспитатель: Ребята, на нашей веселой, доброй и красивой планете появился злой человек. Как нам освободить планету от него?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю для начала улыбнуться, пожать друг другу руки и подарить приветы.

Воспитатель: Солнцу ясному!

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу чистому!

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди, взрослые и малыши!

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Мы пожелали друг другу хорошего утра и радостного настроения. Мы все знаем удивительное и волшебное слово – доброта. Как вы думаете, это слово может помочь спасти нашу планету? (ответы детей)

А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей)

Давайте все вместе повторим это слово – доброта. Вы его произносите сердито или с радостью? Почему? (ответы детей)

Доброта! Какое прекрасное слово!

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, встрече, дороге и т. д.

Воспитатель: Добрый человек – какой он?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, помогающий в трудную минуту.

Воспитатель: А наш человечек какой? (показывает на рисунок)

Дети: Не добрый, злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Давайте поможем стать ему добрым, хорошим.

Упражнение «Наполни душу добром»

На столе ваза и коробка с разноцветными маленькими шариками.

Воспитатель: Ваза – душа человека. Чему надо научить злого человечка, чтобы он стал добрым?

Дети по очереди кладут разноцветные камешки в вазу, приговаривая слова: «Я поделюсь с ним… »

(Вежливость, доброта, послушание, любовь к родителям, добрые поступки, сочувствие, радость, дружба, бережливость, забота о ближнем).

Воспитатель: Давайте эту вазу подарим злому человечку.

(воспитатель меняет выражение нарисованного лица человека на доброе).

Воспитатель: Предлагаю подружиться с человечком и поиграть в игру «Мы с тобой одна семья».

Игра «мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки. Воспитатель предлагает повторять текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Воспитатель: Послушайте стихи о доброте.

Дети рассказывают стихи

1 ребенок. Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети

2 ребенок. Я слабым помогать готов

Попавшим в друг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

На экране показывается изображения сломанной игрушки, порванной книги, грязной чашки, обижавшего малыша старшим мальчиком, цветка.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на предметы (сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, обижавшего малыша старшим мальчиком, цветок). Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (цветок подарить, книгу подклеить, чашку вымыть, игрушку отремонтировать, заступиться за малыша)

Воспитатель: Молодцы! Доброта – важное качество человека. И взрослые, и дети должны дарить друг другу добро, не огорчать друг друга! Предлагаю поиграть.

Игра «Добрые слова»

Дети стоят в кругу. Воспитатель с бумажными цветами (белые) в центре. Дети называют по очереди добрые слова, получая взамен цветок. Воспитатель предлагает раскрасить цветы, используя яркие краски.

Дети раскрашивают цветы.

Воспитатель предлагает украсить этими цветами планету. Дети приклеивают цветы на шар.

Воспитатель: Мы превратили нашу планету в красивую, яркую и добрую. Пусть на ней никогда не появляются злые человечки. Ребята, я вам желаю всегда быть добрыми, послушными и внимательными друг к другу и к окружающим.

Дети поют песню: «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).